Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                                                                      

                                                       

 

 

 


У Вас возникли вопросы

Напишите нам

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

       Некоммерческое партнерство Южно-Уральский территориальный институт профессиональных бухгалтеров 

 

План работы  на  2017 г.

 26 января          Тема: «Годовой отчет-2016 .Все основные изменения на 2017 год и нововведения с 1 января 2017 года. Актуальные и спорные вопросы с учетом комментариев Минфина и ФНС».

 

Семинар состоится по адресу:   г. Челябинск,  Свободы 155,  Профцентр, аудитория 205     Начало в 10 часов.       

 

 16 февраля         Тема:«НДС в 2017 году Все изменения с 1 января 2017 года. 

Проблемные вопросы, особенности исчисления и уплаты с учётом последних комментариев Минфина и ФНС РФ.

 

16 марта       Тема: « Основные изменения в 2017 году 2НДФЛ . Страховые взносы                                          Пособия .

 

13   апреля         Тема: «Управление налоговыми рисками. Ответственность                                                        финансового директора и главного бухгалтера».

 

Апрель  -    Июнь    Приглашаем на курс повышения квалификации с получением                                          аттестата:

  • финансовый директор (40 часов)
  • внутренний аудитор   (40 часов)
  • МСФО (40 часов)

 

 

      июня      Тема:«Новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы                                       практики налогообложения».                                                                                                                  

 

 14   сентября            дата  может измениться

           Тема: «Сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета».

 

28 сентября           дата  может измениться

                         Тема : «Отчетность за 9 месяцев»

 

03  Октября      Практический семинар   дата  может измениться

                        Тема : «Анализ финансового состояния предприятия

 

 

   16    ноября  Тема:«Новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения».

 

07  декабря   Тема: «Подготовка к формированию годовой отчетности 2017 г. Закрытие года Учетная и налоговая политика организации в 2018 году».

Командировки

Опубликовано 03.05.2016

Статьи 166, 167, 168 и 168.1

 

Между прочим, здесь не всякая служебная поездка считается командировкой. Если в трудовом договоре человека сказано, что его работа имеет разъездной характер (или есть формулировка «работает в пути»), то поездка командировкой не является. А значит, составлять специальные командировочные документы не нужно.

Если же о разъездном характере ничего не говорится, то любые передвижения вне места постоянной работы, при которых человек выполняет задания начальства, надо оформить как командировку. Для этого руководитель издает приказ. На основании приказа период командировки отмечают в табеле учета рабочего времени. Начало — тот день, когда отправляется транспорт. А конец – дата возвращения в исходную точку. Предположим, сотрудник уезжает по делам компании из Москвы в Казань вечером во вторник. А приезжает в столицу Татарстана только в среду. Так вот, начало командировки – вторник.

Ранее организации помимо приказа оформляли также служебные задания и командировочные удостоверения. А еще вели журналы учета командированных сотрудников. Сейчас все эти бумаги уже необязательны. Однако во многих компаниях по-прежнему их составляют – для удобства и порядка.

Из опыта HR-профи

— Мы продолжаем составлять те командировочные документы, которые теперь можно не оформлять. В служебных заданиях мы фиксируем цели и результаты поездок. Иногда руководство и бухгалтерия требуют от нас эту информацию. Она им может пригодиться, например, при спорах с налоговиками, которые норовят снять расходы. А в журналах учета мы систематизируем информацию об уехавших и приехавших сотрудниках.

Сейчас сроки командировок законодательством не ограничены. Это значит, что директор может отослать подчиненного хоть на день, хоть на год. Но предположим, что работник уехал по делам за границу на 12 месяцев. Такую поездку можно назвать командировкой с натяжкой. Ведь в статье 166 сказано, что командировка – это поездка для выполнения служебного поручения. Если поручение приходится выполнять целый год, то это уже больше похоже на постоянную работу. Соответственно оформлять поездку надо иначе. Возможно, как перевод сотрудника в новое обособленное подразделение.

В соответствии с приказом о командировке начисляют и все положенные выплаты. На время поездки за человеком сохраняют его должность и средний заработок, который потом выдают вместе с очередной зарплатой. Имейте в виду: оплачивают только рабочие дни в командировке. Разумеется, сотрудник в поездке может посвятить работе и выходной. Или же в воскресенье отправиться в путь. Так вот, выходной день, приходящийся на командировку, надо оплатить исходя из двойной тарифной ставки. Или предоставить за этот день отгул.

О том, как рассчитывать средний заработок, читайте в главе 23. А об оплате труда в выходные и праздники – в главе 16.

Если же человек во время командировки заболеет, то ему полагается пособие, а не средний заработок. Естественно, если предъявит больничный лист.

Кроме того, работодатель обязан возместить сотруднику все расходы, связанные с поездкой. Это стоимость билетов и жилья, а также другие суммы, потраченные с ведома начальства. Сюда же относятся и суточные – те деньги, которые организация выделяет работнику за каждый день пребывания в командировке. Их человек может тратить по своему усмотрению. Максимальный размер суточных в законе не предусмотрен.

Совет бухгалтера

— Если обязанности сотрудника связаны с постоянными путешествиями, то выгоднее оформить ему разъездной характер работы. То есть прописать соответствующее условие в трудовом договоре. Если этого не сделать, то на каждую поездку придется оформлять приказ, заново рассчитывать средний заработок, собирать подтверждающие документы… При разъездном характере работы делать это не требуется, что значительно экономит время бухгалтера. Есть и налоговые преимущества. Возьмем налог на доходы физлиц. Для суточных при разъездном характере нет нормативов по НДФЛ, тогда как при командировках надо удержать налог с суточных, превышающих 700 рублей в день. Это если работник ездил по России. При загранкомандировке лимит необлагаемых суточных – 2500 рублей в день.

Как правило, суточные и аванс для сопутствующих расходов сотрудники получают перед командировкой. Конкретные сроки и размеры выплат все работодатели (кроме государственных органов и учреждений) оговаривают в специальном документе – Положении о командировках. Или это может быть любой другой внутренний документ компании. Коллективный договор, к примеру. Размеры компенсаций для разных должностей могут отличаться, законом это не запрещено.

Вернувшись из командировки, сотрудник должен в течение трех рабочих дней составить и сдать авансовый отчет. В нем он перечислит все свои расходы, которые организация должна ему возместить. К отчету надо приложить подтверждающие документы: квитанции об оплате гостиницы, копии билетов. Если будут такие бумаги, организация сможет выдать сотруднику деньги и потом списать эту сумму.